metrikak
Яндекс.Метрика

Лихое вождение

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Лихое вождение

Сообщение автор вымышленный в 18.07.13 14:03

Знамёна, опять эти знамёна...
Сейчас, когда мчался по своему обыкновению по городу, в голову стучались аналогии.
Есть правила движения, в которых прописаны прктически все основные положения, придерживаясь которых, возможный хаос передвижения автомобилей в городе, мы сами, участники движения, преобразуем в порядок и безопасность, нашу личную и всех.
Иногда я езжу неспешно, никуда не торопясь, не вдавливая тапком в пол. И мне по душе и такая езда, когда я чувствую спокойствие и расслабление, и я наслаждаюсь тогда, не испытывая вздрюченности напряжения постоянного контроля ситуации, хотя и в эти моменты я не расслабляюсь до потери оценки окружающего, потому как движение и я не в лесу, где можно закрыть глаза.
Мне так же свойственна динамика движения, как и в жизни, тогда я применяю ускорения и торможения, где это необходимо, оценивая лишь безопасность для себя и остальных. Опять же стараясь не нарушать правил, так как если я решу, что промигавший зелёный еще не красный, быть беде.
Хочу поделиться не рассуждением, а конкретной ситуацией, в которой побывал на днях. Час пик, когда пробки и всем нужно. И сам я спешу успеть. Работа светофора, как все знают и полагаются на это, такова, что виден отсчет времени цифрового табло до начала движения и все уже на старте. Но сигналом к движению является не цифра ноль, как ждал я, включив передачу и выбрав люфт педали сцепления, готовый на первых долях секунды унестись вперед, а зелёный свет светофора. И вот он уже ноль на подходе и ожидается подключение желтого, когда практически сразу можно уходить и всё в моём теле и мозгу готово к этому, я жму на газ. Добавлю, что ко всему я параллельно решал вопрос набора номера на телефоне, в пренебрежение правил, в самонадеянность. Обычно, когда я куда-то лечу, я ухожу с перекрестка с большими импульсом, не плавно. "Спровоцировало", вернее дало в плюс моему действию и то, что стоящий в левом ряду автомобиль так же тронулся, водитель его полагал, что за окончанием отсчета последует сигнал к движению, но никак не возврат к новому отсчету и красный не исчезнет. А перекресток имел по отношению к нам только движение слева и я был как бы прикрыт слева. Кто за рулём, тот может представить картину, когда на пути в стремительном старте возникает автомобиль, пересекающий на скорости перекресток. Он вырастает под носом, как ниоткуда. А у меня ещё в руках и телефон, в который я погружен своими внутренними состояниями. На дороге всё происходит в считанные мгновения и никто не стремится попасть в происшествие. Но так случается. Я благодарен был ВС за неслучившееся возможное, потому как я вылетел уже на полторы полосы перекрестного движения и визг тормозов, думаю, был слышен по всей улице Красной. В эти мгновения решает не наш мозг и крутость, а подсознательные реакции, и благо что так произошло и со мной тогда. И только потом увидел я и красный по второму кругу, который перешел по какому-то ведомым одному светофору алгоритму еще и на третий круг. И я сидел и держал в руках телефон, кляня себя за самонадеянность и бросил его на пол, осознав, что через какое-то время ко мне подойдет регулировщик, что находился на другой стороне улицы и телефон станет отягчающим обстоятельством в ситуации которая не привела к столкновению и трагедии, но могла бы. И когда весь поток тронулся, а всё время, пока я стоял, высунувшись на перекресток и то сдавая назад, а там переход, то возвращаясь на то место, куда выскочил, по пол-метра туда-сюда, потом уже встав где стоял, и мне казалось, что весь мир на меня смотрит со своими обо мне мнениями и я это чувствую всем своим телом и мозгом, я думал, что мне бы стоило быть ко всему внимательнее и соблюдать элементарное, чтобы не встрять. И когда со мной поравнялся автобус, когда пассажирам виден весь я в своем авто, так как те сверху, я чувствовал их взгляды, потому как я опять поднял с пола телефон. Меня догнало состояние осознания происшедшего минут через 10-15 после случившегося. Догнало физическим проявлением, когда накатывает жар и понимание возможного. И была благодарность за неслучившееся. А ведь могло быть иначе.
И это частный случай, но из совокупности случаев, разных, состоит наша дорожная жизнь. И меру ответственности я осознаю при этом сам. Ответственности за производимое мною. Ведь даже когда я явно не нарушаю правил, но лечу в экстремальном ритме, я полагаюсь на то, что окружающие так же придерживаются правил. Я не подрезаю никого, не вклиниваюсь в поток, проскочив пробку справа, потому как понимаю, что мне это было бы со стороны другого, мягко говоря, неприятно и нарушало бы безопасность. Но я этим не хочу сказать, что ангел. Но понимаю, что видя лишь своё и себя, я могу нанести окружающим вред и с этим соизмеряюсь, по возможности. И когда я осознаю, что меня несёт, я принимаю решение остановиться и подышать.
А что, казалось бы проще, как выполнение простых правил движения.
avatar
вымышленный
тут живёт
тут живёт

Сообщения : 711
Дата регистрации : 2012-05-06
Откуда : Краснодар

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения